Как найти сантехника через Интернет?

Инновации, интернет, мобильные приложения, новые технологии меняют нашу жизнь каждый день, делая ее удобней, быстрей и проще. Решение многих задач можно сделать в один клик,  но, к сожалению, до традиционных отраслей и небольших городов инновации добираются в последнюю очередь. Поэтому особенно приятно говорить о чем-то новом и интересном именно в нашем городе. Компания «Проффинстал», основанная в городе Александров в 2007 году и занимающаяся продажей сантехник и инженерной продукции, запустила на своем сайте proffinstal.ru совершенно новый сервис для поиска сантехников и монтажников. Это показалось нам интересным, и мы попросили руководителя компании «Проффинстал» Сергея Николаевича Дойлова рассказать подробне о новом сервисе montazh.online и мобильном приложении Proffinstal.

Расскажите пожалуйста, как появилась идея сервиса montazh.online и приложения PROFFINSTAL? Для кого они предназначены?

- Выбирая котел или водонагреватель, у многих наших клиентов сразу возникала трудность – кто его установит, кто будет все подключать? И т.к. в своих инженерных центрах мы оказываем консультационную поддержку, то постоянно сталкивались с просьбой клиентов порекомендовать сантехника, монтажника или другого мастера. С нами сотрудничают много специалистов, поэтому мы решили дать возможность людям найти друг друга. Так и родилась идея нового сервиса. Собственно, наш портал montazh.online предназначен для любого, кто столкнулся с необходимостью заменить радиаторы, сделать разводку труб, спроектировать и смонтировать отопление в частном доме или просто подключить стиральную машину.

Это будет платная услуга?

- Нет, конечно. Мы сделали этот сервис абсолютно бесплатным как для клиентов, так и для мастеров.

То есть, можно самому выбрать сантехника и обратиться к нему?

- Да, можно разместить заявку с описанием задачи на сервисе montazh.online и выбрать специалиста из предложенного списка. Если сантехник или монтажник хочет, чтобы его нашли, он должен скачать приложение PROFFINSTAL, зарегистрироваться в нем и заполнить анкету-портфолио. В ней указывается, чем он занимается, в каких городах может или хочет работать, а система автоматически выдает клиенту информацию о специалистах нужного профиля на конкретной территории.

А как понять, есть ли у него достаточная квалификация, чтобы справиться с работой?

- В текущей базовой версии сервиса доступны все зарегистрированные специалисты, которые заполнили свою анкету-портфолио.  В ней кроме вида услуг так же указываются выполненные работы с фотографиями и описаниями объекта, сроками выполнения, описанием используемых материалов и инженерных решений. Клиент может сам убедиться, аккуратно ли этот мастер устанавливает сантехнику, как быстро работает и пр. Если специалист клиенту понравился, то прямо на сайте можно с ним связаться, оставить заявку с описанием задачи, отправить схему дома или какие-то фотографии и уже после общения вы сами решаете, с кем работать.

Можно общаться и через сайт, и через приложение?

- Да, мы предусмотрели удобный внутренний чат и там, и там. По функционалу он схож с современными месенджерами, такими как Skype, например. Связавшись с монтажником, клиент сам решает, какая форма общения ему ближе – общение через интернет или по телефону.

Это чем-то похоже на Яндекс Такси,  но для сантехников и монтажников?

- И да, и нет. Сервисы для вызова такси позволяют только вызвать машину, сел и поехал. В случае с нашей спецификой так не получится. В нашей работе всегда присутствует необходимость согласования различных вопросов, уточнений - для этого мы и предусмотрели внутренний чат. По опыту могу сказать: заказчику сложно сразу определиться, необходимо удостоверится в квалификации сантехника, найти удобное соотношение цены и качества сервиса. В этом плане сервис montazh.online принципиально отличается от Яндекс Такси.

Интересно, почему с вами сотрудничает такое количество монтажников? Вы считаете, что их хватит, чтобы ответить на все запросы клиентов?

- Признаться, когда мы создавали мобильное приложение Proffinstal, а затем и сервис montazh.online, мы не думали, хватит их или нет. Это покажет время. Сейчас в нашей базе более 200 специалистов, и это количество растет соразмерно количеству обращений клиентов. С самого первого дня основания фирмы мы начали сотрудничать с монтажниками, сантехниками, сварщиками, специалистами по бурению и обустройству скважин. Нередко, мы продаем отдельные компоненты - котлы,  трубы, радиаторы, насосы, из которых монтажники собирают систему водоснабжения или отопления. Продавая сложное техническое оборудование необходимо находится в тесной коммуникации с тем, кто его будет монтировать. Иначе нам было бы сложно гарантировать срок службы, функционал оборудования или системы отопления целиком. Наши инженеры по продажам и специалисты постоянно общаются с заказчиком и исполнителем работ, являясь, по сути, сметчиками и проектировщиками. Поэтому монтажники и сантехники работают  снами, ведь мы помогаем решить массу проблем – находим оборудование под заказ, организуем доставку на объекты, предоставляем в аренду инструменты, оказываем всесторонне консультационное и сервисное обслуживание, организуем тренинги и семинары по повышению квалификации.

Звучит так, что вы существенно можете облегчить жизнь монтажнику-сантехнику и упростить его работу.

- Мы надеемся на это. По нашей оценке сегодня просчет объекта и согласование смет, процесс закупки и другие не вполне профильные задачи занимают до полутра недель. И это практически пустая трата времени, ведь за этот период согласования он не получает денег. При помощи мобильного приложения Proffinstal он сможет сократить процесс до двух дней. Или даже быстрее, ведь мы сами подберем оборудование и материалы по смете в рамках нужного бюджета, а затем и вовсе привезем на объект.

И все это через мобильное приложение Proffinstal? А как же необходимые документы?

- Мы предусмотрели и этот функционал в приложении. На нашем сайте proffinstal.ru клиенты видят обычный магазин. В приложении мы сделали специальную форму быстрого каталога, понятную и наглядную для специалистов. Выбрав нужные позиции можно быстро составить коммерческое предложение для заказчика,  рассчитать смету, отправить нашим инженерам спецификацию или план БТИ для расчета, сделать заказ в один клик и оплатить его удобным способом.

А ваш сервис не влияет на итоговую цену? Наверное, такой широкий спектр услуг делает стоимость выше привычного рынка?

- На самом деле цены выше рынка в сегодняшней экономике не реальны. Наши цены на уровне любого московского интернет магазина или таких сетей, как Леруа Мерлен или Costorama.

А зачем тогда новый сервис? Ведь можно и по старинке работать.

- Конечно можно. Но во-первых, нам нравится создавать что-то новое и развиваться, расти за рамки привычно формата магазина сантехники. Во-вторых, я вижу в сервисе montazh.online определенную общественную миссию. Ведь мы создаем систему в которой любой сантехник или монтажник сможет максимально эффективно продавать свои услуги. Наш слоган «Мы дарим новое качество жизни» касается не только климата в помещении, эффективности системы отопления и экономии топлива. Это еще и эффективность наших сервисов, которые, как мы надеемся, позволят клиентам тратить больше времени на жизнь, семью, а не на суету с ремонтом. Если мы сэкономим хотя бы несколько часов для наших клиентов, хоть чуть-чуть сделаем их жизнь проще – значит, все это не зря.

Что ж, надеемся ваш новый сервис понравится пользователям и он будет востребован. Приятно, что подобные идеи и инициативы рождаются в нашем городе.